Природа философского знания, его предмет, метод и функции. Учение о бытии (бытие как исходная категория философского знания; проблема субстанции; основные формы бытия). Учение о материи и сознании (учение о материи и проблема единства мира; исторические концепции сознания; проблема происхождения сознания и гипотеза отражения; отражение и информация; генезис форм отражения; социальная природа сознания; структура и способ существования сознания; проблема бессознательного; сознание и самосознание). Теория диалектики. Предмет, метод и круг проблем теории познания (гностицизм – скептицизм – агностицизм; субъект и объект познания, знание и познание, гносеологический образ). Ступени и формы познания (концепции врожденных идей, «чистой доски», априорных форм и – познания, как отражения; чувственная и рациональная ступени; взаимосвязь чувства и разума; познание как творчество; критика сенсуализма и рационализма, наивного реализма и гносеологического антропо- и геоцентризма). Учение об истине. Методология науки как предмет философского познания (понятия метода и методологии; уровни методологической рефлексии; эмпиризм и рационализм). Проблема структуры научного познания (понятие внешних и собственных оснований развития науки, интернализм и экстернализм; эмпирический и теоретический уровни). Методы и формы научного познания.
Природа философского знания, его предмет, метод и функции. Учение о бытии (бытие как исходная категория философского знания; проблема субстанции; основные формы бытия). Учение о материи и сознании (учение о материи и проблема единства мира; исторические концепции сознания; проблема происхождения сознания и гипотеза отражения; отражение и информация; генезис форм отражения; социальная природа сознания; структура и способ существования сознания; проблема бессознательного; сознание и самосознание). Теория диалектики. Предмет, метод и круг проблем теории познания (гностицизм – скептицизм – агностицизм; субъект и объект познания, знание и познание, гносеологический образ). Ступени и формы познания (концепции врожденных идей, «чистой доски», априорных форм и – познания, как отражения; чувственная и рациональная ступени; взаимосвязь чувства и разума; познание как творчество; критика сенсуализма и рационализма, наивного реализма и гносеологического антропо- и геоцентризма). Учение об истине. Методология науки как предмет философского познания (понятия метода и методологии; уровни методологической рефлексии; эмпиризм и рационализм). Проблема структуры научного познания (понятие внешних и собственных оснований развития науки, интернализм и экстернализм; эмпирический и теоретический уровни). Методы и формы научного познания.