Аннотация модуля «Модуль "Методический: предметная область "Естествознание и обществоведение"»

Краткое описание

Краткая характеристика модуля

Модуль «Методический: предметная область. «Естествознание и обществознание» реализует базовую профессиональную подготовку педагога образовательного учреждения начального образования в области преподавания естествознания и обществознания и готовит обучающихся к использованию возможностей образовательной среды для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в указанных областях.

В ходе изучения дисциплин модуля, будущие педагоги образовательного учреждения начального образования осваивают содержание учебного предмета «Окружающий мир», а также методику изучения естествознания и обществознания в учебном предмете «Окружающий мир». В содержании практической работы по модулю включены лабораторные работы, проведение фенологических наблюдений, просмотр видеоматериалов и их обсуждение, создание иллюстрированного справочного пособия, работа с коллекцией ЭОР, разработка фрагментов уроков и конспектов уроков, анализ методических ситуаций, подбор заданий для младших школьников с различными дидактическими целями для достижения ими планируемых результатов ФГОС НОО.

Дисциплина «Методика изучения элементов географии в начальной школе» рассматривает цели и задачи географического образования младших школьников; средства и методы обучения элементам географии; современные педагогические технологии, используемые в рамках данной предметной области. Центральное место уделяется изучению особенностей уроков географического содержания и их проектированию в образовательном учреждении начального образования с целью формирования и развития предметных умений и универсальных учебных действий младших школьников. «Методика обучения естествознанию в начальной школе» раскрывает основные компоненты методической системы и принципы построения содержания курса «Окружающий мир», методы, приемы и средства изучения естествознания в образовательном учреждении начального образования, формы обучения естествознанию в образовательном учреждении начального образования, формирование и развитие естественнонаучных знаний у младших школьников, формирование и развитие предметных умений и универсальных учебных действий младших школьников при изучении естествознания в предмете «Окружающий мир».

Дисциплина «Методика изучения обществознания в начальной школе» также включает предмет и задачи преподавания обществознания в образовательном учреждении начального образования, принципы отбора и построения содержания, цели и задачи предмета «Окружающий мир» (обществознание), раскрывает методику использования наглядности (в том числе и электронной) на уроках обществоведческого и исторического содержания, методы и современные технологии обучения обществознанию, формы преподавания обществознания в образовательном учреждении начального образования, формирование обществоведческих представлений у младших школьников с целью достижения личностных результатов в духовно-нравственном становлении учеников образовательного учреждения начального образования.

Учебная практика (предметно-содержательная) входит в состав модуля и позволяет обучающимся реализовать полученные теоретические и практические знания; готовит их к профессиональной деятельности при изучении естествознания и обществознания в образовательном учреждении начального образования на уроках и во внеурочной работе.

Образовательные технологии

В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение кейсов ситуационных задач, разбор методического аппарата УМК по предмету «Окружающий мир».

Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен

Учебная практика (предметно-содержательная)

Краткая характеристика практики

Содержание учебной практики (предметно-содержательной) направлено на развитие у обучающихся практических знаний и умений по методике преподавания предмета «Окружающий мир» в начальных классах и предполагает наблюдение, протоколирование и анализ уроков, проводимых учителями в 1-4 классах. Во время практики обучающиеся получают опыт взаимодействия с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир»; проводят фрагменты уроков, осуществляют сбор фактического материала для последующего анализа на занятиях в вузе. В ходе практики обучающиеся получают опыт использования материалов УМК и ЭОР в образовательном процессе образовательного учреждения начального образования. Учебная практика организовывается на базе образовательных учреждений начального образования.

Форма аттестации по практике – зачет.

Основные темы

  1. Методика изучения элементов географии в начальной школе
  2. Методика обучения естествознанию в начальной школе
  3. Методика изучения обществознания в начальной школе
  4. Учебная практика (предметно-содержательная)