Краткая характеристика модуля
Изучение основ художественной культуры, различных видов искусства является общепринятым в мировой практике способом формирования культурной компетентности, развития способностей к педагогическому творчеству специалистов высшей квалификации в области образования. Теоретические знания, накопленные в предметной области «Искусство», составляют одну из основ существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. По данным Национального совета по развитию творчества и культуры в образовании (NACCCE), роль художественного образования занимает особое место в формировании компетенций детей, живущих в 21-м веке.
Предметная область «Технология» позволяет обучающимся познакомиться с отечественным и мировым опытом организации технологического образования, которое невозможно вне логики дизайна как проектной деятельности, как носителя инновационного проектно-художественного мышления, проектной культуры, необходимых для конструктивных преобразований современной реальности. Важность воспитания у подрастающего поколения основ технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).
Формирование художественно-эстетической и технологической культуры будущего учителя возможно в результате усвоения исторических достижений культуры, искусства, технологий и современных художественно-творческих практик. Дисциплины модуля «Основы художественной культуры», «Технология», «Современные художественные практики» формируют у обучающегося способность к анализу и решению социальных, профессиональных и личностно значимых проблем в широком социокультурном контексте. В рамках данного модуля обучающийся приобретает способность к использованию художественно-творческих технологий и методов при решении социальных и профессиональных задач, что позволит значительно расширить образовательное пространство, более успешно решать задачи профессиональной подготовки педагогических кадров и в перспективе задачи развития творческого потенциала современных детей «нового поколения 21 века».
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают создание и презентацию образовательных кейсов.
Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен