Краткая характеристика модуля
В состав модуля «Методический: предметная область «Филология. Литературное чтение» включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса по литературному чтению в образовательном учреждении. Структура и логика изучения дисциплин модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися методическими знаниями, умениями и способами деятельности, тем самым способствуя развитию необходимых компетенций и успешной адаптации в будущей профессии.
Дисциплина «Методика изучения художественной литературы в начальной школе» знакомит с основными функциями литературы как искусства. Художественное произведение рассматривается как предмет изучения в образовательном учреждении начального образования. Чтение как речевая и эстетическая деятельность. Анализируется Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования к предметным, личностным, метапредметным образовательным результатам и цель, задачи литературного чтения. Рассматривается классификация методов и приемов начального литературного образования, принципы организации школьного анализа художественного произведения и структура урока литературы. В рамках дисциплины изучаются приемы анализа художественного произведения, а также современные тенденции развития и актуальные проблемы школьного литературного образования.
Дисциплина «Методика развития речи на уроках литературного чтения» готовит будущих педагогов к использованию в преподавании литературного чтения современных образовательных технологий. Изучаются основные подходы к развитию речи на уроках литературного чтения, принципы организации работы по стимулированию литературного творчества младших школьников. Рассматривается классификация видов сочинений, используемых на уроках литературного чтения. Знакомим с методикой обучения сочинениям разных видов и их редактированию.
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.
Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен.
Учебная практика (предметно-содержательная)
Краткая характеристика практики
Важнейшим условием овладения обучающимися методическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного процесса обучения литературному чтению в образовательном учреждении начального образования является практика в образовательном учреждении. Содержание данной практики направлено на развитие у обучающихся практических знаний и умений по методике преподавания литературного чтения и знакомства с художественной литературой младших школьников и предполагает наблюдение, протоколирование и анализ уроков литературного чтения, проводимых учителями в 1-4 классах. Во время практики обучающиеся получают первоначальный опыт взаимодействия с младшими школьниками в урочной и внеурочной деятельности по литературному чтению; проводят фрагменты уроков, осуществляют сбор фактического материала для последующего анализа на занятиях в вузе. В ходе практики обучающиеся получают опыт использования материалов УМК и ЭОР в образовательном процессе образовательного учреждения начального образования. Учебная практика организовывается на базе образовательных учреждений начального образования.
Форма аттестации по практике – зачет.