Краткая характеристика модуля
Содержание модуля «Общефилологический» направлено на формирование знаний обучающихся о филологии как науке и предмете изучения.
Модуль ориентирован на углубление и обобщение филологических знаний. Основной задачей модуля является формирование терминосистемы предметной области филологии как науки, систематических знаний основных законов развития языка, понимания современного литературного процесса в отечественной и зарубежной литературе, расширение филологических знаний в области современной лингвистики и литературоведения.
Цель модуля: Изучение дисциплин и практик данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:
Универсальных:
УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-4: способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и на иностранном(ых) языке(ах);
УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Общепрофессиональных:
ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ОПК-4: способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;
ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
Профессиональных:
ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;
ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;
ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;
ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Структура модуля: Место модуля «Общефилологический» в образовательной программе определяется в соответствии с примерным учебным планом.
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.
Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена (на выбор образовательной организации).
Учебная практика (предметно-содержательная)
Краткая характеристика практики
Целью учебной практики по межкультурной коммуникации (предметно-содержательной) методике обучения русскому языку как неродному. Существенное внимание уделяется знакомству с современными исследованиями в области межкультурной коммуникации, необходимыми для использования методик и технологий в полиэтнической среде современной школы. Полученный опыт исследовательской деятельности будущие учителя русского языка и литературы смогут использовать в своей педагогической деятельности при организации проектных работ и исследований учащихся.
Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:
Универсальных:
УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Общепрофессиональных:
ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Профессиональных:
ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;
ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;
ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Форма аттестации по практике – зачет.
Учебная практика (предметно-содержательная)
Краткая характеристика практики
Основной целью учебной практики по русской литературе (предметно-содержательной) является углубление теоретических знаний по поэтике классиков русской литературы, рассмотрение русской литературы как части культуры и культурного наследия, знакомство с современными концепциями литературоведческого анализа текстов русской и зарубежной литературы. Умения и навыки, полученные в ходе практики, могут быть использованы в научно-исследовательской работе обучающихся, а также при прохождении педагогической практики в образовательных учреждениях для организации проектной и исследовательской деятельности и проектировании модулей дополнительных образовательных программ.
Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:
Универсальных:
УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
Общепрофессиональных:
ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Профессиональных:
ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;
ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;
ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.
Структура модуля "Общефилологический" предполагает изучение следующих дисцпилин и прохождение практик:
Курсивом выделены элективные дисциплины.