Модуль «Педагогический» состоит из дисциплин педагогической и психолого-педагогической направленности, а также учебной практики. Дисциплины реализуются в первом и втором семестрах, учебная практика (ознакомительная) предполагается во 2 семестре в объеме 3 з.е. (2 недели) (по усмотрению вуза, может быть рассредоточенной).
Модули «Психологический» и «Педагогический» осваиваются обучающимися параллельно, что обеспечивает прочную психолого-педагогическую основу подготовки обучающихся.
Подготовка по дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области истории образования и педагогической мысли, педагогики современного образовательного учреждения, психолого-педагогических основ начального образования, формирования способности использовать приобретенные знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе образовательного учреждения начального образования
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.
Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен.
Учебная практика (ознакомительная)
Краткая характеристика практики
Учебная практика (ознакомительная) организуется на базе образовательных учреждений общего образования и способствует формированию представления о специфике педагогической профессии в процессе изучения особенностей организации воспитательно-образовательной деятельности в образовательном учреждении начального образования. В процессе выполнения заданий по изучению развития младшего школьника у обучающегося развиваются исследовательские умения как базовые для современного педагога Практика способствует включению обучающихся в практическую педагогическую деятельность, формированию мотивации к овладению профессиональной педагогической деятельностью, овладение исследовательскими умениями педагога на основе изучения личности учащегося для ориентации будущей педагогической деятельности на реализацию личностно ориентированного обучения.