Данный модуль входит в фундаментальное ядро методической подготовки педагога для кочевой начальной школы. Он направлен на подготовку студентов к реализации учебных задач в условиях предметной подготовки учащихся кочевой школы. В ходе его изучения происходит формирование у студентов базовых профильных компетенций, необходимых для целенаправленного и вариативного использования в практике предметной подготовки учеников. В содержание работы по курсу включены дискуссии, методический анализ, отбор учебных материалов к предметам, разработка уроков и внеклассных мероприятий, диагностических и контрольных материалов для учащихся.
Начальное языковое образование в малокомплектной (кочевой) школе (современный урок русского языка в начальной школе, подготовка к проектированию уроков русского языка, особенности содержания и организации уроков по разным разделам курса русского языка в малокомплектной (кочевой) школе, проектирование уроков разных типов в малокомплектной (кочевой) школе, диагностика достижений младших школьников при обучении русскому языку), начальное литературное образование в малокомплектной (кочевой) школе (современные системы начального литературного образования в свете ФГОС, содержание начального литературного образования в условиях вариативного обучения, восприятие литературных произведений в начальной школе, методы и приемы начального литературного образования, структура уроков литературного чтения в начальной школе, контроль и оценка качества начального литературного образования), начальное математическое образование в малокомплектной (кочевой) школе (методическая система современного начального математического образования в малокомплектной (кочевой) школе, организация изучения математических знаний в начальной малокомплектной (кочевой) школе, организация формирования у младших школьников математических умений в малокомплектной (кочевой) школе), преподавание предмета «Окружающий мир» с учетом региональной специфики (основные компоненты методической системы и принципы построения содержания курса «Окружающий мир», методы, приемы и средства изучения естествознания и обществознания в начальной школе, формы обучения естествознанию и обществознанию в начальной школе, Формирование и развитие естественнонаучных и обществоведческих знаний у младших школьников, Формирование и развитие предметных умений и универсальных учебных действий младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир»), начальное художественно-эстетическое образование в малокомплектной школе (художественное образование и эстетическое воспитание, этнокультурный комплекс в художественно-эстетическом образовании в кочевой школе, современные подходы в художественно-эстетическом образовании ребенка в условиях кочевой школы, проектирование информационных технологий в полихудожественной образовательной среде кочевой школы).
В рамках модуля студентам предлагается на выбор следующие курсы: Организация студии декоративно-прикладного творчества в условиях кочевой школы//Межпредметная интеграция в условиях кочевой начальной школы и Экологическое воспитание младших школьников с учетом региональной специфики//Использование краеведческого материала в начальном математическом образовании.