Данный модуль входит в фундаментальное ядро методической подготовки педагога для кочевой начальной школы. Он направлен на подготовку студентов к реализации воспитательных задач в условиях кочевой школы. В ходе его изучения происходит формирование у студентов базовых профильных компетенций, необходимых для целенаправленного и вариативного использования в практике начальной школы разнообразных технологий воспитания. Большое место в изучении модуля занимает ориентировка студентов в реализации ФГОС НОО в профессиональной деятельности, отработка умений по организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, взаимодействию с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. В рамках модуля студенты готовят методические разработки воспитательных ситуаций, мероприятий, воспитательного дела, методический кейс с игровыми и ИКТ ресурсами для воспитательной работы.
Особенности организации воспитательной работы в разновозрастных группах кочевой школы (основы воспитательной работы в разновозрастной группе, методика организации воспитательной работы в разновозрастной группе в кочевой начальной школе), технологии воспитательной работы в начальной кочевой школе (технология планирования содержания воспитательной работы в начальной кочевой школе, технологии воспитательной работы в группе младших школьников, использование ИКТ в воспитательной работе в кочевой школе). В рамках модуля студентам предлагается на выбор следующие курсы: Воспитание национальной и гражданской идентичности у младших школьников в кочевой школе/ Воспитание этнической толерантности у младших школьников; Игровые технологии воспитания в условиях разновозрастной группы; Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника/Воспитание коммуникативной культуры у младших школьников/Информационные технологии в воспитании младших школьников.