Содержание дисциплины включает изучение определения и понятия: олигофренопедагогика как наука о закономерностях обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта. Этапы развития научных взглядов на проблему изучения, обучения и воспитания умственно отсталых людей. Принципы и методы отбора
детей в специальные коррекционные учреждения. Организация работы ПМПК. Методы исследования в нейропсихологии и психопатологии. Современные классификации умственной отсталости. Сравнительная характеристика. Принципы построения специальной системы образования в России. Образовательная школа для лиц с ОВЗ как основное учреждение для детей с нарушениями интеллекта. Урок как целостная динамическая система. Классификация уроков в образовательной школе для детей с нарушениями интеллекта. Структура урока. Труд как средство развития и социальной адаптации учащихся с нарушениями интеллекта. Система трудового обучения в школе для детей с нарушениями интеллекта. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта. Создание групп учащихся с разноуровневой подготовкой. Наглядные методы обучения. Особенности их реализации в процессе обучения учащихся с нарушениями интеллекта. Практические методы обучения. Особенности их реализации в работе с умственно отсталыми учащимися. Федеральный Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Общие положения. Адаптированная основная образовательная программа (АООП). Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью. СИПР для лиц с нарушениями интеллекта. Структура. Требования с СИПР. Учебный план в структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью. Характеристика образовательных областей учебного плана для лиц с легкой степенью умственной отсталости. Характеристика образовательных областей учебного плана для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью; тяжелыми и множественными нарушениями развития. Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП для обучающихся с умственной отсталостью. Нормативно-правовые акты, защищающие права лиц с нарушением интеллекта в России. Организация коррекционно-воспитательной работы в специальном дошкольном учреждении. Причины возникновения умственной отсталости. Характеристика эндогенных и экзогенных факторов. Этапы формирования сотрудничества и способов усвоения общественного опыта в работе с детьми с нарушениями интеллекта. Задачи и содержание воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Социально-трудовая адаптация детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями на современном этапе.