Учебная дисциплина имеет целью овладения студентами научными знаниями в области возрастной психологии и психологии образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, представлениями о значимости детского возраста в онтогенезе, способности применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения учащихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. Большое место в изучении дисциплины занимает анализ возрастной специфики психических познавательных процессов у дошкольников и младших школьников. В содержании дисциплины дается характеристика особенностей познания, общения и труда как основных факторов развития. Особое внимание уделяется вопросам современных методов коррекции эмоционального неблагополучия дошкольников и младших школьников. В заключение разбираются предпосылки перехода младших школьников на следующий возрастной этап – подростковый возраст.