Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о методах исследовательской деятельности, овладения навыками исследовательской работы, формирования умений организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды. Большое место в изучении модуля занимает ориентировка студентов в методах диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов. Содержание лабораторных занятий призвано усовершенствовать знания студентов об основных возможностях психодиагностических средств и их ограничениях, особенностях интерпретации результатов. Часть лабораторных занятий проходит на базе школ, что позволяет практически овладевать изучаемыми психолого-педагогическими методами. Особое место в модуле занимает изучение социально-психологических закономерностей и механизмов психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса. Содержание практических занятий призвано усовершенствовать знания студентов о профилактике деструктивных форм педагогического взаимодействия и его оптимизации. Часть занятий также проводится на базе школ, что позволяет формировать практические умения по организации межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды в различных видах деятельности в соответствии с этическими требованиями профессионального психолого-педагогического общения.
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований. Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом). Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности.